Karting Profi
Karting Profi - профессиональный картинг в России
Меню
Картинг
Новости
Календарь
Фотогалерея
Результаты
Объявления
Магазин запчастей
Рейтинг-сайтов
Информация
Классы картов
Устройство карта
Заняться картингом
Картодромы
Статьи
Реклама

Качество бензина

Существует достаточно много разных мнений и возникающих на этой почве споров по поводу качества бензина в России. Кто-то говорит, что заправляться можно только на АЗС одного производителя, т.к. проверял на себе, кто-то говорит, что нужно заправляться только на АЗС известных брендов, для кого-то существуют совершенно другие критерии, к примеру - нельзя заправляться бензином с определённым октановым числом из-за того, что оно достигается варварскими методами. Мнений бесчисленное количество, давайте попробуем рассмотреть их и сделать каждый для себя нужные выводы. Но только сразу хотим предупредить, что чёткого ответа Вы так и не получите по одной простой причине - его не существует и существовать не может!

Где заправляться?

Какую сеть АЗС лучше выбрать? Обойдёмся без названия брендов. Конечно, бензин известного производителя должен отвечать высоким стандартам и не должен содержать в себе инородных примесей (к примеру воды или бензина более низкого октанового числа), добавляемых с целью увеличения общего объёма и последующего увеличения прибыли с продаж. Но это всё только в идеале. На практике встречаются такие трудности:
1. Некая АЗС для увеличения продаж заключает договор с известным брендом, оформляет свою АЗС в стиле этого бренда и начинает торговать его бензином, чтобы не запятнать его репутацию. Такие договоры могут заключаться на 2-3 года. Далее договор заканчивается, АЗС начинает завозить бензин уже не от этого бренда, меняет своё название, но... Не меняет оформление АЗС! В итоге мы попадаем на псевдо-АЗС известного бренда, на которой уже давно не соблюдаются требования к качеству топлива и обслуживанию, предъявляемые брендом. Источник: kartingprofi.ru
2. Ни разу не замечали, что машина на бензине, покупаемом в одной сети АЗС, но на АЗС, расположенных в разных местах - ведёт себя по разному? Почему же так, неужели в одной сети АЗС может быть разный бензин? Не может, а оно так и есть! Никак нельзя один и тот же бензин доставлять и в Калининград, и в Петропавловск-Камчатский. Слишком дорого, а также многие сорта бензина успеют испортиться, а присадки, содержащиеся в них - отделиться. И даже в нашей столице такая нагрузка, что одна сеть АЗС использует бензин с нескольких нефтебаз в зависимости от того, к какой нефтебазе конкретная АЗС ближе.

Нефтебазы

Ситуация с нефтебазами может постоянно меняться, поэтому без конкретных названий. В сети интернет достаточно много рассуждений: какая нефтебаза лучше, какая хуже. Изучайте данный вопрос. 1 нефтебаза снабжает сразу несколько известных брендов своим бензином - так что не исключено, что заправляясь на двух АЗС разных брендов вы не заметите никакой разницы или она будет мнимой, т.к. там может быть абсолютно идентичный бензин.

Каким бензином заправляться?

Казалось бы, всё ясно - в тех. паспорте к моей машине написано "Бензин с октановым числом не ниже 95". Таким и нужно заправляться, чтобы не "слететь" с гарантии. Но тысяч через 100 оказывается, что мотор нуждается в ремонте поршневой системы. Почему? А вот теперь самое интересное: октановое число - не совсем верный показатель. Октановым числом можно обмануть, т.к. его достаточно легко повысить присадками к топливу. Чем это плохо? Тем, что присадки бывают разного качества и изготавливаются по различным технологиям. К примеру, металлсодержащие присадки постепенно накапливаются на клапанах, а также совсем не благотворное влияние оказывают на гильзу, поршень и поршневое кольцо, которые излишне изнашиваются. А теперь раскроем пару тайн, чтобы Вы не думали, что ездите на чистом бензине:
АИ-92: как правило, наичистейший настоящий бензин. Если ваш автомобиль приспособлен для езды именно на таком бензине - Вам несказанно повезло, хотя его реальное октановое число в районе 88, но производители автомобилей прекрасно знают это и то, что во всём мире принято отталкиваться от лабораторных методов определения октанового числа. Что будет если залить такой бензин в мотор, сделанный под АИ-95? На многих современных машинах стоит датчик детонации, который в случае обнаружения детонаций в моторе, вызываемых неправильным сгоранием смеси (от октанового числа зависит время сгорания топлива и максимально допустимая степень сжатия, превышении которой приводит к самовоспламенению топлива в цилиндрах без искрового разряда свечи, т.е. поршень ещё не дошёл до нужной высоты, а воспламенение уже произошло само), перенастраивает систему зажигания и адаптируется к такому бензину. Мотор выдает несколько меньшую мощность в зависимости от различных условий. Увлекаться этим не рекомендуется, т.к. полностью предотвратить детонации всё равно не удастся. Источник: kartingprofi.ru
АИ-95: вот тут самая большая беда. Его реальное октановое число редко превышает 93. Но опасаться стоит не этого, а того, что в России нет технологии производства топлива с октановым числом 95. Уже давно для получения такого бензина используется как основа - бензин марки АИ-80, в который добавляются металлсодержащие присадки, о которых мы уже писали выше. Просто задумайтесь, что Вы вливаете в свою машину. Если Ваш автомобиль предназначен для эксплуатирования на 92 бензине - не стоит думать, что на 95 что-то лучше будет - ищите настоящий 92. Если же автомобиль предназначен для эксплуатирования на АИ-95 и АИ-98 бензине - тут можно поразмыслить основательно. 1 вариант - использовать АИ-95, но периодически заливать в топливо присадки, очищающие топливную систему. 2 вариант - заливать примерно пополам АИ-92 и АИ-98, что не всегда удобно. 3 вариант - попытаться узнать, кто использует для изготовления АИ-95 как сырье АИ-92 с неметеллсодержащими присадками (такие точно есть, но у нас нет достоверных источников, поэтому только подскажем, что это сети АЗС заграничного происхождения).
АИ-98: по некоторым исследованиям, опубликованным в журналах и сети интернет, его реальное октановое число даже может превышать 98. Основа этого бензина - АИ-92. Далее в него добавляют присадки, повышающие октановое число до нужного. К сожалению, какие именно присадки используются для этого - пока сами не знаем.

Присадки к бензину

Как можно сделать вывод из вышеописанного - в АИ-95 и АИ-98 уже по умолчанию есть присадки, т.к. чистого бензина с таким октановым числом на АЗС просто не бывает. Можно ли лить продаваемые присадки в топливо для повышения октанового числа? Вот это сложный вопрос, т.к. бензин имеет разные технологии производства, разные присадки, и когда Вы заливаете купленные в сети АЗС или магазине автохимии присадки, то никто Вам не может точно гарантировать, что эти присадки не вступят в реакцию с содержимым вашего топливного бака. Одно известно уже абсолютно точно - что прирост октанового числа с такими присадками минимальный и применять их многие рекомендуют только в крайних случаях, к примеру, когда Вы не можете залить бензин нужного октанового числа в бак, а ближайшая заправка с нужным бензином находится далеко или вообще неизвестно где. Расход топлива в любом случае увеличивается, так как присадки, предназначенные для повышения октанового числа (октан-корректоры), так же содержат в своём составе моющие средства. И будьте осторожны - если клапана сильно загрязнены, а Вы залили такие присадки к топливу - возможно, они отмоют клапана, но подумайте куда эта грязь дальше попадает и что будет с мотором, если грязи будет в избытке (кто не понял - уже есть счастливчики, поймавшие "клин").
Авторизация
Вы: Гость
Логин:
Пароль:
Регистрация
Свежие новости
Последняя галерея
Последние результаты
Партнёры
Гоночная команда NIKITA Racing team
Заказать yandеx dirеct настройка яндекс директ цены заказать.
winlinebetsport.ru
Счётчики
Рейтинг@Mail.ru
KartingProfi - профессиональный картинг в России
Качество бензина. KartingProfi - профессиональный картинг в России Разработка и поддержка сaйтa Karting Profi (Профессиональный картинг в России) - KARTING PROFI Media Group, 2001-2017. Большая часть материалов является собственностью автора. Сaйт расположен на площадке ValueHost. Контакты администратора и владельца сайта.