Karting Profi
Karting Profi - профессиональный картинг в России
Меню
Картинг
Новости
Календарь
Фотогалерея
Результаты
Объявления
Магазин запчастей
Рейтинг-сайтов
Информация
Классы картов
Устройство карта
Заняться картингом
Картодромы
Статьи
Реклама

Устройство карта

Часть 4. Двигатель.

Двигатель на карте может устанавливаться как справа, так и слева от водителя (сиденье). В исключительных случаях возможна установка двух двигателей.

Двигатель воздушного охлаждения.

Двигатель воздушного охлаждения охлаждается впускным воздухом и набегающим потоком, проходящим через рёбра рубашки цилиндра. Охлаждая цилиндр, воздух отводит тепло в атмосферу. Некоторые модели двигателей имеют принудительное воздушное охлаждение. Двигатели с воздушным охлаждением дешевле, но и выдаваемая мощность и надёжность значительно ниже.

Водяное охлаждение.

Двигатель охлаждается водой, или тосолом, или другими охлаждающими жидкостями, заполняющими систему охлаждения двигателя, в которую входят:
  • 1. Радиатор.
  • 2. Вентилятор (некоторые модели).
  • 3. Водяной насос.
  • 4. Соединительные шланги.

    Двигатель состоит из следующих узлов и механизмов:

    1. Цилиндр. Наружная часть цилиндра (рубашка) служит для отвода тепла; на ней имеются рёбра жёсткости и охлаждения. Внутри запрессовывается чугунная гильза, являющаяся направляющей для поршня. Имеются впускные, перепускные и выпускные окна и каналы. Также имеются сквозные отверстия для крепления к картеру.
    2. Головка цилиндра. Головка цилиндра отливается из алюминиевого сплава. На её наружной поверхности имеются рёбра охлаждения. Также на ней имеются рёбра жёсткости. Внутри головки цилиндра выточена камера сгорания и отверстие с резьбой под свечу. Сквозные отверстия для крепления к картеру через рубашку цилиндра.
    3. Поршень. Поршень имеет округлую цилиндрическую форму. Он воспринимает давление продуктов сгорания горючей смеси и передаёт его через поршневой палец на коленчатый вал. В поршне имеются:
    - головка с днищем;
    - юбка, которая является направляющей;
    - специальные приливы - бобышки, с отверстиями под поршневой палец. Сверху, на поршне, имеются проточки под поршневые кольца, в которые устанавливаются штифты. В бобышках устанавливаются стопорные кольца, удерживающие поршневой палец.
    4. Поршневые кольца. Поршневые кольца разрезаны и обладают пружинными свойствами. По-этому они плотно прилегают к зеркалу цилиндра, уплотняя зазор между ним и поршнем. В двигателях устанавливают 1-3 кольца. Задача поршневых колец: препятствовать прорыву газов в кривошипную камеру и отводить тепло от верхней части поршня. Стык поршневого кольца - замок. Он повторяет форму штифта, расположенного в поршне.
    5. Поршневой палец. Стальной, пустотелый поршневой палец устанавливается в бобышках поршня и соединяет его с верхней головкой шатуна. Он может вращаться как в бобышках, так и в шатуне.
    6. Шатун. Шатун шарнирно соединяет поршень с коленчатым валом. Изготавливается из стали и имеет форму двутавра. У него имеются верхняя и нижняя головки, соединяющиеся с поршневым пальцем с помощью игольчатого или роликового подшипника, насыпных иголок или роликов или втулки (вкладыша). Верхняя и нижняя головки подвергаются закалке и наружной обработке. Иногда в верхней и нижней головках предусматриваются отверстия для смазки.
    7. Коленчатый вал. Превращает возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение шеек. Коленчатый вал состоит из щёк и шеек, спрессовывающихся вместе с шатуном на нижнем пальце. Щёки его также служат противовесом для уравновешивания сил инерции. Коленчатый вал устанавливается на двух или трёх шарикоподшипниках в кривошипной камере картера.
    8. Картер. Картер - часть двигателя, служащая для соединения его деталей в единое целое. Он состоит из левой и правой половин, соединяющихся между собой с помощью болтов. На нём предусмотрены рёбра жёсткости. Внутри его имеется кривошипная камера, в которую устанавливается коленчатый вал.

    Рабочий цикл двухтактного двигателя.

    Основные термины и понятия:
  • 1. Верхняя мёртвая точка (ВМТ) - крайнее верхнее положение поршня в цилиндре.
  • 2. Нижняя мёртвая точка (НМТ) - крайнее нижнее положение поршня в цилиндре.
  • 3. Ход поршня - расстояние от ВМТ до НМТ.
  • 4. Рабочий объём цилиндра - объём двигателя в куб. см.
  • 5. Камера сгорания - объём в головке цилиндра, когда поршень находится в ВМТ, в котором происходит сгорание горючей смеси.
  • 6. Степень сжатия - отношение полного рабочего объёма к объёму камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз уменьшается объём рабочей смеси.
  • 7. Горючая смесь - смесь паров бензина с воздухом в определённой пропорции, приблизительно 1.15.
  • 8. Выхлопные газы - продукт сгорания горючей смеси.

    Механизм газораспределения.

    Фаза впуска
    1. Фаза впуска.
    Поршень начинает движение от НМТ к ВМТ, и в определённый момент открывается впускное окно, и под действием силы разряжения в кривошипную камеру поступает горючая смесь.


    Фаза продувки
    2. Фаза продувки. Поршень, пройдя в ВМТ и направляясь к НМТ, сжимает горючую смесь в кривошипной камере, и она, проходя через перепускные каналы, поступает в рабочую полость цилиндра (надпоршневое пространство).



    Фаза сжатия
    3. Фаза сжатия. Поршень перекрывает впускные и выпускные окна, двигаясь к ВМТ, и в этот момент происходит сжатие горючей смеси в цилиндре.
    4. Фаза воспламенения (горения). Поршень, сжимая горючую смесь, подходит к ВМТ и, не доходя до неё 1-4 мм, происходит искровой разряд и воспламеняет сжатую в камере сгорания смесь. Происходит вспышка (горение смеси). Поршень, пройдя ВМТ, под действием выхлопных газов, двигается к НМТ.


    Фаза выпуска
    5. Фаза выпуска. Поршень, под действием выхлопных газов направляется к НМТ, открывается выпускное окно и выхлопные газы устремляются в выпускную систему.


    НазадДальше
    В начало


    Уважаемые картингисты! Черединкин Сергей Владимирович - автор программы обучения, на основе которой и составлен данный текст. В сети интернет мы являемся первоисточником.
  • Авторизация
    Вы: Гость
    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Свежие новости
    Последняя галерея
    Последние результаты
    Партнёры
    Гоночная команда NIKITA Racing team
    http://slotoblas.ru/igrovye-avtomaty-dejstvuyut-kuda-soobshhit.html
    Евромаш. Заказать обогреватель стоит на сайте производителя.
    Счётчики
    Рейтинг@Mail.ru
    KartingProfi - профессиональный картинг в России
    Устройство карта. KartingProfi - профессиональный картинг в России Разработка и поддержка сaйтa Karting Profi (Профессиональный картинг в России) - KARTING PROFI Media Group, 2001-2017. Большая часть материалов является собственностью автора. Сaйт расположен на площадке ValueHost. Контакты администратора и владельца сайта.